События дня

День первый 10 марта 2015

"Моя цель посещения данных курсов"
Паровозик "Креативчик"
 

День второй  11 марта 2015

 Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Да здравствуют  "стандартные" шарики!!!!!!!!!!




 Портрет "Стандартного" музыкального руководителя.


День третий 12 марта 2015:


Календарно-тематический план во  второй младшей группе.


Доминантное занятие

Тема: «Весна»  «В гости к солнышку»

Цель: Побуждать детей выражать свои эмоции через движения.

Задачи:
*Закрепить знакомые танцевальные движения:притопы одной ногой, вращение кистей рук, хлопки, кружение по одному и в парах. *Доставить детям удовольствие от ощущения свободы собственных движений
Дата
Виды 
деятельности
Содержание
Групповая 
работа
Индивидуальная  работа
Работа с воспитателем
Работа с родителями
Режимные моменты
5.04.15г.
Приветствие


Упражнение «Сапожки»

Упражнение на развитие ритмического
слуха

Танец «Гопачок» укр.н.м.

Пение с
движениями

Танец
(повторение)

Игра



Песенка
на прощание

«Солнышко» муз.Макшанцевой

«По улице мостовой»
р.н.м.

«Моя лошадка!»
муз.Гречанинова



Укр.н.м.
обр.Раухвергера


«Уточки»
муз.Соснина

«Подружились» муз.Вилькорейской

«Жмурки с
солнышком»
муз.Флотова

«До свидания»
Фронтальное занятие
С Колей, Наташей, Дашей – умение ходить по кругу.
С Олей, Кариной – кружение в парах

С Евгенией Анатольевной закрепить движения к танцу «Гопачок»
Приготовить шапочки – Солнышка и Уточек
Использовать приветствие «Солнышко» Макшанцевой перед утренней гимнастикой
 



Примерная схема рабочей программы музыкального руководителя
Аспекты:
1.Предметно – пространственная   развивающая 
образовательная  среда
2.Характер  взаимодействия  со  взрослыми.
3.Система  отношений  ребенка  к  миру,  к  людям,  к  себе.
4.Характер  взаимодействия  со  взрослыми.
5.Характер  взаимодействия  с  другими  детьми.

Разделы  рабочей  программы:
Целевой:
1.Пояснительная  записка
2.Результаты  освоения  программы
3.Принципы  и  подходы  к  формированию  программы.

Содержательный:
1.Описание  образовательной  деятельности  в  5  областях.
2.Описание  вариативных  форм,  способов,  методов  и 
средств.
3.Описание  образовательной  деятельности 
по  профессиональной  коррекции.
4.Особенности  образовательной  деятельности 
разных  видов  и  культурных  практик.
5.Поддержка   детской  инициативы.
6.Взаимодействие  с  семьей.

Организационный:
1.Материально – техническое  обеспечение
2.Обеспечение  методическими  материалами 
и  средствами  обучения.

Дополнительный  раздел  -  презентация.

День четвертый 13 марта 2015:

План работы музыкального руководителя
с воспитателями
Месяц: март 2015
старшая группа

1 неделя
*Консультация по проведению утренника, репетиция ведущих и актеров на праздник 8 марта.
*Обсуждение оформления музыкального зала на праздник 8 марта.
*Подготовка атрибутов и реквизита к празднику.
*Совместное оформление пригласительных билетов на праздник.
2 неделя
*Консилиум по проведенному утреннику: «Плюсы и минусы мероприятия»
*Совместная подготовка  родительского собрания по теме «Влияние музыки на развитие ребенка 5-6 лет» (см. приложение)

3 неделя
*Обсуждение промежуточной диагностики.
*Консультация –рекомендация «Работа над дикцией при разучивании групповых стихов». Помощь воспитателю в создании групповой картотеки стихотворений (см. приложение)
*Беседа с воспитателем по теме «Использование бубна на утренней зарядке» (см. приложение)
4 неделя
*Совместное оформление мини-газеты для родителей  «Русские композиторы о весне».
*Письменная консультация для воспитателей «Музыкальные игры на прогулках» (см. приложение)
* Проведение конкурса воспитателей «Лучший музыкальный уголок в группах старшего возраста»



План работы с родителями



Март 2015  (старшая группа)




Задачи
Консультации и беседы
Включить родителей в совместную педагогическую деятельность, сделать их своими союзниками и партнёрами.
*Консультация:  «Как  весело  и  сюрпризно  поздравить маму!» Предложить форму проведения семейного праздника.

*Напечатать и выложить в уголке для родителей игры и сюрпризные моменты, которые можно провести в семье, подборку стихов и музыки на весеннюю тематику.

*Провести беседу  с  родителями  по   организации  праздника  «Весенняя  капель!»

*Обсудить организационные моменты праздника и культуру поведения детей на празднике.

*Привлечь родителей к созданию костюмов и атрибутов для праздника.


 


«Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОО в контексте ФГОС требований»  
 Предметно-развивающая среда в музыкальном зале имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области «Музыка». О том, каковы же эти особенности и как их нужно учитывать при создании ПРС.
Организация пространства, деление на зоны. Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности. Эти правила доводятся до сведения всего персонала учреждения. Часто в музыкальном зале можно видеть, что активная деятельность детей перенесена из светлой части зала (с окнами) в темную (без окон) из-за того, что появилось мультимедийное оборудование. Пространство музыкального зала, так же как и групповую комнату, можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона

Поскольку рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, то говорить о ней мы можем только в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь 
такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д. Конечно, такая зона бывает нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, чаще она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Поэтому возможность ее быстрой организации следует все же предусмотреть.
Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

Активная зона.

В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т.д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то желательно наличие ковра на полу такого размера, чтобы все дети чувствовали себя не стесненно, имели возможность свободно отвести локти от туловища. В активной зоне не должно быть громоздкой мебели и декораций. Все стеллажи в этой зоне должны быть надежно закреплены. Фортепиано должно быть расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне должны быть смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона

Если активная зона – самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности. Поэтому к организации ППС в спокойной зоне музыкального зала нужно подойти с особой тщательностью.
Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.
В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя.
Здесь же должны быть оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе. Очевидно, что такие стеллажи не должны отнимать пространство, лучше, если они будут легкие и открытые. Тогда можно осуществить оптимальный отбор игрового оборудования для НОД, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Организуя ПРС во всех этих зонах, следует руководствоваться принципом комплексно-тематического планирования и выкладывать тот дидактический и игровой материал, который относится к определенной теме.

Организация предметно-развивающей среды по видам музыкальной деятельности.

Восприятие музыки.  
Происходит во всех зонах музыкального зала. Как пример, можно предложить следующую последовательность смены зон: начало – в спокойной зоне (непосредственное восприятие, затем переход в рабочую зону для продуктивной деятельности, и, наконец, переход в завершающем этапе в активную зону (активное слушание).
Примерное оборудование: 

*Инструмент (фортепиано, скрипка, аккордеон, на котором исполняется музыкальное произведение – интеграция в область «Познание»;
*Репродукции картин или иллюстрации – интеграция в область «Художественное творчество»;
*Набор детских музыкальных и шумовых инструментов – интеграция в область «Социализация», «Труд» (если шумовые инструменты изготовлены из бросового материала совместно с родителями) ;
*Мультимедийное оборудование – интеграция в область «Чтение художественной литературы» (презентация стихотворения, передающего характер прослушанного произведения) ;
*Разнообразные атрибуты для танцевально-ритмических движений – интеграция в область «Физическая культура» (активное слушание в движении с соответствующими атрибутами – лентами, султанчиками, колокольчиками, платочками) .

 

Развитие певческих способностей.
Происходит в спокойной зоне, сидя на стульях или стоя возле инструмента.
 

Примерное оборудование и материал:

*Дидактический материал в виде карточек со знаками – интеграция в область «Коммуникация» (развитие речи) ;
*Легкие предметы (листочки из органзы, снежинки из салфеток, которые можно сдуть с ладошки, - интеграция в область «Здоровье»;
*Предметы пальчикового или плоскостного театра для простой драматизации по тексту песни – интеграция в область «Коммуникация»;
*Набор детских музыкальных или шумовых инструментов – интеграция в область «Социализация», «Труд»;
*Мультимедийное оборудование (презентация песни) .
Музыкальное движение.   

Наиболее любимый детьми вид музыкальной деятельности. Происходит преимущественно в активной зоне.
Примерное оборудование:
*Игрушки для танца (например, танец с куклами) – интеграция в область «Социализация»;
*Атрибуты для создания сказочного игрового образа (муляжи морковок, метелки, мишура) – интеграция в область «Чтение художественной литературы;
*Предметы для музыкально-спортивных композиций (мячи, обручи, степы) – интеграция в область «Физическая культура»;
*Мультимедийное оборудование (мнемотаблицы) .
Элементарное музицирование.
Происходит в спокойной и в активной зоне, сидя на стульях, стоя возле инструмента, двигаясь в танце или выполняя музыкально-ритмическое упражнение. 

 
Примерное оборудование:


*Наборы музыкальных инструментов, соответствующих возрасту детей, в том числе звуковысотные – интеграция в область «Социализация», «Коммуникация» (игра в оркестре) ;
*Дидактический материал по теме «Инструменты симфонического оркестра», «Народные инструменты» - интеграция в область «Познание»;
*Мультимедийное оборудование (демонстрация различных инструментов и их звучания) – интеграция в области «Социализация» и «Познание».
Детское творчество.
Происходит во всех зонах музыкального зала. Поскольку детское творчество невозможно в дошкольном детстве выделить в отдельный вид музыкальной деятельности, то и говорить о нем необходимо в связи с основными видами музыкальной деятельности. Особенность творческих проявлений дошкольников состоит в том, что никогда не знаешь, чего ожидать от ребенка. И соответственно, никогда не знаешь, что нужно для этого приготовить. Педагогическое мастерство музыкального руководителя как раз и проявляется в том, чтобы с помощью собственного творчества, фантазии, смекалки направить ребенка не на копирование (что для него естественно в этом возрасте, а на выражение его (ребенка) индивидуальности.
Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей. И значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. Дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира. 



Смотрите наш музыкальный зал (д/с 187 Хабаровск)


День пятый 14 марта 2015



Диагностика  уровня  сформированности  музыкальной  культуры детей младшего возраста


Критерии
Уровни оценки
высокий
средний
низкий

Продолжительность восприятия
Внимательно слушает музыкальное произведение от начала до конца.
Слушает музыкальное произведение не до конца.
Не умеет длительно сосредотачиваться  при восприятии  музыки.



Двигательная активность
Активно двигается, эмоционально мимически реагирует на смену настроений в музыкальном произведении.
Двигается по показу взрослого, повторяет движения  с ошибками.
Не может самостоятельно выполнить движения танца. Не проявляет интереса к деятельности.






Наличие действий с музыкальными инструментами и игрушками.
Может самостоятельно играть на шумовых инструментах под характерную музыку.
Вступает в шумовой оркестр по показу взрослого.
Не вступает в шумовой оркестр по показу взрослого.






День шестой 16 марта 2015

Методы в  НОД в ОО  "Музыка"

Сергоманова Т.С. МБДОУ детский сад №4 г.Бикин


НОД в ОО «Музыка» в средней группе по программе «Шедервы» О.П. Радыновой
Тема: Сказочный домик

Вид деятельности –игра на музыкальных инструментах
 Метод: наглядный.

(В ходе  занятия все окошечки в домике заняты . Все герои сказок попали в свои   окошечки, но кто-то опаздывает .Давайте поможем…..)

После танца дети садятся на стульчики. Я вновь обращаю внимание детей на сказочный домик. (Метод активизирующий внимание детей- словесный) Посмотрите  ,ребята два окошечка пустые. Кто-то опаздывает в свой домик.

Давайте поможем героям сказок. Кто бы это может быть ? Раздаю ложки. Достаю карточки . (Метод наглядно-зрительный) На карточке изображен ритм в виде больших кубиков(шаги медведя)На обратной стороне кармашек с изображением медведя .Чьи шаги мы узнаем?(Большие ноги)Простучали.(Метод наглядно-слуховой)Дети называют-медведь.  Вставляем   изображение медведя в окошечко. Точно также с   мышкой(Маленькие ноги) Вставили портрет мышки.Затем  пропеваем и простукиваем  на ложках «Большие и маленькие ноги» муз.Агафонникова.



Наглядно –зрительный метод.

НОД в ОО «Музыка» во 2 мл. группе по программе «шедевры» О.П. Радыновой.
Тема «Весна – Красна»
Вид деятельности: пение
Произведение: «Села птичка на ветку» Е. Тиличеевой
После игры на муз. инструментах дети проходят на стульчики.
-Ребята, к нам спешит веселая песенка, о ком же она, вспомните?! 
Здесь видеоролик:



Лаптиева  О. В. МА ДОУ №187 г. Хабаровска





"Технология разучивание и работа над песней"

Старший возраст –15 минут

1) Поэтическое слово, рассказ, беседа - словесный метод (1 мин.)
2) Исполнение песни муз. руководителем или слушание с использование мультимедиа. (2 мин.)
3) Беседа об эмоционально-образном содержании песни  помогает  настроить  детей  на  выразительное  ее  исполнение:  на  правильное  дыхание,  звукообразование,  дикцию  определение  характера  музыки,  ее  темпа.(3 мин)
4) Разучивание слов 1 куплета  (  пояснение «трудных»  слов,  их  проговаривание,  смысловое  пояснение).(2 мин.)
Возможна коррекция: разучивание  припева
5) Разучивание мелодии со словами  ( по  музыкальным  фразам).(3 мин)
6) Работа  над  трудными  местами  в  первом  куплете (интонационно и дикционно).(4 мин)
Итог: Дети  познакомились  с  новой  песней. Выучили слова 1 куплета, исполняют мелодию приблизительно верно, исполняют сами или по показу муз. руководителя, вместе начинают и заканчивают пение с помощью  дирижерского  жеста. Детям  нравится  песня  и  они  стараются  исполнять  ее  выразительно,  с  чувством.




"Технология разучивания песни с детьми младшего дошкольного возраста"



Время реализации: один месяц

Разучивание песни с детьми младшего дошкольного возраста имеет определённую последовательность:

* Шаг первый.  Знакомство с песней.

       Художественное слово. Показ иллюстрации

      Прослушивание песни в исполнении музыкального руководителя

      Беседа о характере песни (грустная, весёлая, быстрая, медленная)

      Повторное прослушивание

*Шаг второй. Разучивание песни

   -  Показ иллюстрации. Узнавание песни детьми по изображению.

   -   Исполнение песни музыкальным руководителем

    -  Пение – подпевание песни детьми с музыкальным руководителем под аккомпанемент

* Шаг третий. Повторение песни

   -   Повторение песни всей группой с предложением выполнить несложные движения под музыку: покачивание руками, поднимание рук вверх, движение хоровода, и так далее.

  -   Исполнение песни всей группой, с музыкальным руководителем без музыкального сопровождения, используя только движения.

* Шаг четвёртый. Закрепление песни

  -   Исполнение песни хорошо поющими детьми

 -   Исполнение песни с движениями, с музыкальным сопровождением 

* Шаг пятый. Узнавание песни

  -  Музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку по картинке»

 -   Проигрывание мелодии на инструменте, узнавание

  -  Исполнение песни детьми по желанию
  -  Коллективное исполнение 

Итог: Дети самостоятельно исполняют песню чисто интонируя, ритмически правильно, выразительно и эмоционально. Любят повторять песню в повседневной жизни детского сада и в семье.

Тетеньки, волосы дыбом от всяких ваших  инноваций!!!!!!!!!!!!






"Метод активности творческих проявлений ребенка"



Музыкальный руководитель
МАДОУ № 62
Назарова Е.М.

Разработка критериев оценки уровня сформированности музыкальной культуры детей основана на анализе структуры понятия «музыкальной культуры дошкольников», в том числе такой критерий как музыкально-творческая активность детей, для того что бы показателями уровня формирования музыкальной культуры, я использую метод активности творческих проявлений ребенка. В основе метода лежит импровизационно-творческая игра, сочетающая музыку, речь и движения.
В практике своей работы я использую координационно-подвижные игры и упражнения - это ритмизованная речь с движениями, которая позволяет оказывать влияние на характер восприятия у детей образов в музыке. Использование двигательных упражнений позволяет и готовит ребенка к двигательному выражению.
         Наблюдения показывают, что ребенку дошкольного возраста достаточно трудно в движении проявить творчество, пробудить индивидуальные проявления двигательной активности, препятствует формированию штампов двигательных форм.                  Использование координационно-подвижных игр и упражнений способствует накоплению детьми двигательного опыта, формирует понятие того, что любое движение может быть различным по форме, силе, интенсивности, времени, скорости, траектории в пространстве, настроению, выразительности поз и жестов, сходству и различию с моделью. Дети начинают осознавать музыку через движение. Это создаёт предпосылки для творческого самовыражения каждого дошкольника.
         В процессе использования метода активности творческих проявлений ребенка, я пришла к выводу, что у детей сформирована эмоциональная отзывчивость, интерес к музыке, оригинальность творческих проявлений.
          Например игра в подготовительной группе «Фантазируем и танцуем» - звучит «Вальс» Майкапара
Задание:
        - Сейчас вы будите кружиться вокруг себя и превратитесь в кукол, которые будут танцевать вальс. Куклы немного неуклюжи, они не могут делать плавных движений.  На первую часть музыки вы будите двигаться индивидуально, а по моей команде на вторую часть музыки каждый находит себе пару. И попробуйте импровизировать танец вдвоём. На третью часть музыки танцуем по одному.
(В этой части дети закрепляют и более осознано используют уже найденные движения)
        Такие совместные творческие импровизации помогают достичь положительные эффекты развития детей в музыкальных видах деятельности.
..................................................................................................................






г.Хабаровск
МБДОУ детский сад №122
Музыкальный руководитель Шириадзинова Надежда Михайловна

         МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цели, задачи и содержание музыкального образования дошкольников определяют выбор методов музыкального образования. Традиционно в педагогике метод определяется как упорядоченный способ деятельности для достижения учебно-воспитательных целей. Методы музыкального образования можно определить как систему взаимосвязанных действий педагога и ребёнка, направленных на освоение духовно-нравственного потенциала музыки и достижение целей музыкального образования. 
В работе с детьми младшего дошкольного возраста я, чаще всего использую словесные методы.  Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов. При проведении беседы сохраняю следующую последовательность вопросов: 
1. Какие чувства передает музыка? (Характеристика эмоционально-образного содержания музыки); 
2. О чём рассказывает музыка? (Программа музыкального произведения, его изобразительные моменты); 
3. Как рассказывает музыка? (Анализ выразительных средств музыки и их роль в создании музыкального образа). 
Этот метод я обычно использую перед восприятием программных музыкальных произведений и проведением сюжетных музыкальных игр. Данная разновидность словесного метода актуализирует ассоциативное и творческое мышление детей, развивает их воображение, углубляет представление ребёнка о музыкальном образе. Стараюсь, чтобы объяснение было кратким, ясным и четким. Это способствует пониманию задания, стоящего перед ребёнком в процессе общения его с музыкой. Объяснение сопровождаю показом наглядного дидактического материала.
Для лучшего усвоения детьми словесной информации, я предлагаю воспитателям использовать наглядный материал в группах в самостоятельной музыкальной деятельности. 
Например, в средней группе дети прослушали «Колыбельную песенку»  Г.Свиридова и «Колыбельную»  А.Лядова. Моя задача состояла в том, чтобы дети научились различать жанр колыбельной в инструментальной и вокальной музыке.
«Колыбельная песенка» Г.Свиридова была прослушана ранее. Знакомлю детей с композитором А.Лядовым. Рассказываю о том, что А.Лядов очень любил этот жанр. Он написал для детей много песен, и среди них есть колыбельные. Одна из них «Котенька-коток». В русских колыбельных песнях иногда призывали мягкого, доброго кота прийти покачать ребёнка. За это ему обещали награды: «кувшинчик молока», «кусок пирога», «хвостик вызолотить», «лапки посеребрить». Послушайте её и скажите, какие настроения и чувства выражены в ней (исполняю её).
Дети отвечают: песня ласковая, нежная, тихая, медленная, звучит высоко.
Давайте сравним её с «Колыбельной песенкой» Г.Свиридова. Что общего между ними? (Исполняю).
Дети отвечают: обе колыбельные спокойные, тихие, ласковые, плавные.
Правильно, колыбельные обычно звучат в спокойном темпе, медленно, тихо, напеваются как-бы вполголоса. Мы говорили с вами, что в «Колыбельной песенке» Г.Свиридова мелодия всё время повторяется, но с разным аккомпанементом. А в колыбельной А.Лядова? (Исполняю сначала одну мелодию, затем с аккомпанементом.)
Дети: Мелодия тоже повторяется, аккомпанемент меняется.
Правильно, мелодия всё время повторяется, как и в той колыбельной, которую мы слушали раньше. А сопровождение меняется, придаёт музыке красочность и разнообразие звучания. Повторения мелодии успокаивают. Послушайте колыбельные ещё раз – инструментальную и вокальную (исполняю их).









День седьмой 17 марта
"Спецкурс " Word"  и его возможности"





 и его побочные эффекты:






День восьмой 18 марта 

"Взаимодействие с родителями"



Социокультурная типология  семьи

Тип патриархальной семьи (доминирует до начала ХХ в)

– Освященный Церковью (венчанный) супружеский союз, предполагающий пожизненную верность супругов, нерасторжимость брака. В.В.Зеньковский подчеркивал, что, отказ «от духовной силы, реализуемой в браке», обедняет и ослабляет «самую содержательность семьи, семейной жизни».
− Понимание семьи как малой церкви – школы любви, совместного духовного возрастания всех ее членов. В.В. Зеньковский отмечал, что «великая тайна семьи, заключающей в себе через таинство брака неистощимый источник благодати, тайна семьи как малой церкви раскрывается в семье не сразу, не по решению или по желанию супругов, а как живой итог духовной жизни семьи как целого».
− Восприятие семьи как высшей ценности, важнейшего и непременного условия, нравственной и хозяйственной основы правильного образа жизни.
− Четкая семейная иерархия, главенство мужа, зависимость жены от мужа, детей от родителей.
− Традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших.
− Семейная солидарность, тождественность семейных и личных интересов: жизнь человека для семьи, во имя ее благополучия, сохранения, воспроизводства.
− Приоритет кровнородственных отношений, наличие разветвленных родственных связей.
− Расширенный состав семьи, включающий несколько поколений.
− Многодетность семьи, основанная на чадолюбии при «внешне сдержанном эмоциональном отношении к детям».
− Взаимодействие родителей с ребенком на основе постепенного включения растущего человека в трудовую жизнь семьи.
− Национально-культурная и духовно-нравственная идентичность семейного сообщества.
− Стабильность и преемственность социальных ролей, традиций, трансляции социокультурного опыта, устойчивость воспроизведения без существенных изменений от поколения к поколению.
− Экономическая значимость семейной общности как содружества соработников в семейном хозяйстве.
− Чувство долга по отношению к семье, задававшее сверхличностные цели и выстраивавшее жизнь человека в парадигме служения.

Тип детоцентристской семьи
(доминирует во второй половине ХХ в.)

– Нуклеаризация: многопоколенная семья уступает место двупоколеной, структуру которой образуют отношения «муж – жена, родители – дети».
− Автономность семьи от родственников и влияний ближайшего социума.
– Возрастание роли частной жизни.
– Взаимная адаптация индивидуальных планов и поведенческих стереотипов членов семьи.
– Малодетность (появление и закрепление традиции регулирования рождаемости).
– Изменение отношения к детям и типологии внутрисемейной иерархии: центром семьи становится ребенок.
– Изменение характера ценности ребенка для семьи (утрачивается приоритет экономической ценности ребенка как будущего работника, возрастает эмоциональная самоценность родительства и общения с ребенком).
– Определение жизненных установок семьи тезисом: «Дети – главный смысл жизни».
− Взаимодействие родителей с ребенком на основе опеки, регламентации и контроля детской деятельности.
− Направление основных ресурсов семьи на улучшение жизни ребенка, получение им более высокого материального и социального статуса.

 Тип супружеской семьи (доминирует с конца ХХ в.)
– Позднее вступление в брак; распространенность назарегистрированных супружеских союзов.
– Выдвижение на первый план изначальной психологической совместимости как основы супружеского благополучия (в патриархальной и детоцентристской семье обретение психологической совместимости являлось одной из задач совместной жизни супругов).
– Неопределенность традиций, регламентирующих семейные отношения.
– Ослабление посреднической роли семьи между индивидом и обществом.
– Приоритет индивидуального над семейным.
– Эгалитарный (основанный на равенстве, товариществе) характер взаимоотношений супругов.
– Отсутствие четкой семейной иерархии, трансформация вопроса о главенстве в семье в проблему лидерства.
– Неустойчивость семейных гендерных ролей, стирание специфичности образов мужского и женского поведения, унификация мужского и женского миров.
Стремление обоих супругов к индивидуальным достижениям во внесемейной сфере жизнедеятельности, профессионально-карьерному и статусному росту, личной и материальной независимости, личной свободе, наслаждениям в жизни, получению индивидуальных удовольствий.
– Малодетность, ослабление чадолюбия и общего воспитательного потенциала семьи.
– Уменьшение значимости роли семьи в ретрансляции культурных ценностей и социокультурного опыта.
– Сокращение дистанции между родителями и детьми, демократизация детско-родительских отношений.
– Построение взаимодействия родителей с ребенком на принципах этики самоорганизации, с целью содействия формированию индивидуальности ребенка и обучения его умению самостоятельно принимать решения.
– Замена осознания ребенком чувства долга по отношению к родителям и семье стремлением максимально полно использовать потенциал семьи для развития и реализации собственных возможностей и способностей.
– Нестабильность внутрисемейных отношений, возрастание значимости фактора эмоциональности в жизни семьи: любое негативное эмоциональное напряжение может оказаться дестабилизирующим, ведущим к отчуждению и разрыву по всем линиям семейных связей (супружеским, детско-родительским, родственным).




День девятый  19 марта

"Событие - это единица жизни общности" Э.С. Акопова


 Практикум
"Формы и методы на основе событийности"

Театр за 5 минут. "Бременские музыканты 2015"









Все о музыкальном занятии..........................................................



День десятый      20 марта
Цели и задачи музыкального занятия.

Сергоманова Т.С. старшая группа .Занятие «Игры и потехи»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к музыкальному фольклору посредством  приобщения к музыкальным играм 

Задачи:

1.Углубить представления детей о народной игре.

2.Научить детей передавать в движении игровые образы.

3.Развивать музыкально-ритмическое чувство.

4.Создать радостное настроение у детей , развивая  желание играть в народные игры.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
 Назарова Е.М.
Шириадзинова Н.М.
Иванова Е.В.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Группа, возраст:   Старшая  группа
Тип, вид:    Тематическое;    Групповое
Тема :  «Элементарное  музицирование  на  музыкальных  инструментах».
Цель: Сформировать умение детей играть на музыкальных инструментах в ансамбле

Задачи:
 1. Создать условия для получения детьми удовольствия от совместной деятельности.
2. Формировать умения слышать тембровую окраску музыкальных инструментов.
3. Научить детей сравнивать и различать звучания музыкальных инструментов.


Основные представления детей,  формируемые умения
У детей должно развиться умение играть в ансамбле на музыкальных инструментах, слышать друг друга. Дети радостно откликаются на возможность сыграть импровизацию, они могут придумать простейшие движения к танцу или игре.
Вид используемых средств ИКТ (если есть) их методическое назначение
 Мультимедийное оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр.
Программное обеспечение
Программа «Тутти» Т.Э.Тютюнниковой, А.И.Бурениной
Образовательныеинтернет-ресурсы (если есть)
Слайдовое изображение оркестра и музыкальных инструментов.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Организационный этап, вовлечение детей в деятельность
Ход занятия








«Здравствуйте, ребята! Вы хотите поиграть на музыкальнмузыкальнымумузыкальных

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Песенка-приветствие
- Дети, давайте поздороваемся. Вам понравилась моя песенка? А теперь поздоровайтесь со мной своей песенкой.
Длительность этапа
1 минута
Основной вид деятельности детей
Пение песенки-приветствия
Функции/роль, основные виды деятельности педагога
Заинтересовать детей.
Методы, приемы, техники
Словесный, практический, игровой.
ЭТАП 2.  Актуализация знаний - выход на проблему. Мотивация
Ход занятия






Формирование конкретного результата/группы результатов
Закреплять знания детей о музыкальных инструментах
- Дети, назовите мне инструменты, которые вы знаете?
Длительность этапа
2 минуты
Форма организации, основной вид деятельности детей
Игра «Угадай инструмент по звучанию»
Основные виды деятельности педагога
Организовывать детей на игру
Методы, приемы, техники
Практический, игровой, исполнительский.



ЭТАП 3.  Постановка проблемы и «открытие» нового знания
Ход занятия

Длительность этапа
5 минут
- Ребята, давайте, сейчас, каждый из вас выберет себе любимый музыкальный инструмент – и придумает свою музыку, и исполнит её.
Формирование конкретного результата/группы результатов
Создавать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов
Длительность этапа
5 минут
Форма организации, основной вид деятельности детей
Разделение детей на подгруппы
Основные виды деятельности педагога
Организовывать детей в выборе музыкальных инструментов. Помощь в игре на них.


Методы, приемы, техники
Наглядный, практический.

ЭТАП 4.  Закрепление нового знания
Ход занятия
Ход занятия

Длительность этапа

Ребята, давайте с вами поиграем. В этой игре мы будем сравнивать несколько музыкальных инструментов. Вам нужно угадать, одинаково ли они звучат.
Формирование конкретного результата/группы результатов
Создавать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого инструмента.
Длительность этапа
5 минут
Форма организации, основной вид деятельности детей
Игра на сравнение тембровой окраски инструментов
Основные виды деятельности педагога
 Организовывать детей, объяснить правила игры.
ЭТАП 5. Повторение, включение нового знания в систему знаний.
Ход занятия
Длительность этапа

Ребята, вы назвали много инструментов, а теперь давайте поиграем в игру «Хоровод» муз.А.Филиппенко
Формирование конкретного результата/группы результатов
Творческое задание. Дать возможность каждому ребёнку импровизировать на музыкальных инструментах
Длительность этапа

Форма организации, основной вид деятельности детей
Игра с музыкальными инструментами
Основные виды деятельности педагога
Объяснение правила игры
ЭТАП 6. Рефлексия (итог НОД)

Ход занятия
Форма организации, основной вид деятельности детей
Дети самостоятельно выбирают инструменты и играют в ансамбле.
Дети, вам понравилось играть в оркестре и импровизировать на музыкальных инструментах?
Основные виды деятельности педагога
Организовывать и активизировать детей на игру в ансамбле.
ЭТАП 7. Продолжение исследования
Дать детям задание на дом: спросить, какие инструменты знают родители. Нарисовать инструменты по желанию.
Ход занятия
Дети, вам понравилось играть на музыкальных инструментах? Какие новые инструменты вы сегодня узнали? А знают ли эти инструменты ваши родители? Спросите у них и нарисуйте понравившийся вам инструмент вместе с мамой или папой.
Форма организации, основной вид деятельности детей
Под звучание оркестра народных инструментов дети прощаются и выходят из зала.

Основные виды деятельности педагога
Диалог о проведённом занятии.











День одинадцатый 21 марта

Технологическая карта НОД
 Сергоманова Т. С. и Лаптиева О.В.


ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Группа, возраст старшая группа (4-5 лет)

 Тип -  групповое;  вид- тематическое.

Тема «Музыка весны»

Цель  Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы в произведениях.



Задачи:1) Создать условия для открытия детьми новых знаний.
2) Показать как струнные муз. инструменты в музыке Чайковского изображают капель.
3) Развивать умение одновременно начинать и заканчивать муз. композиции о весне в детском оркестре.
4) Совершенствовать  навык пения «staccato»  при исполнении песни, с целью передачи весеннего настроения.
5)Развивать умение определять  мажор  и минор,  соотносить его с движениями в танце и игре.
Основные представления детей,  формируемые умения
Представления  о том, как композиторы  с помощью муз. средств изображают весеннюю природу в музыке.
Представления  об ансамблевом  звучании в оркестре.
Представления о мажоре и миноре.
Умения – формирование навыка пения «staccato»,  навыка игры в ансамбле.
Вид используемых средств ИКТ (если есть) их методическое назначение
Мультимедийное оборудование – компьютер, интерактивная доска, проектор и муз. центр.

Программное обеспечение
Программа «Ладушки» И. Каплунова , И. Новоскольцева.

Образовательныеинтернет-ресурсы (если есть)
Слайды, аудиозаписи, видеоролик.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Организационный этап, вовлечение детей в деятельность
Ход занятия


т руки вверх),  с «вольным ветерком» (качает поднятыми  вверх руками), с  маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя  руками крылышки). Итак, если вы  готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Здравствуй
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй,  маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
(Дети садятся на стульчики).
ова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх),  с «вольным ветерком» (качает поднятыми  вверх руками), с  маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя  руками крылышки). Итак, если вы  готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Здравствуй
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй,  маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
(Дети садятся на стульчики).


Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Организация внимания детей на занятие
Здравствуйте, ребята!  Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх),  с «вольным ветерком» (качает поднятыми  вверх руками), с  маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя  руками крылышки). Итак, если вы  готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Здравствуй
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй,  маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
(Дети садятся на стульчики).


Длительность этапа
1.5 мин
Основной вид деятельности детей
Движение в соответствии со словами
Функции/роль, основные виды деятельностипедагога
Организаторская. Показ движений, рассказ стихотворения
Методы, приемы, техники
Словесный,  наглядно-двигательный
ЭТАП 2.  Актуализация знаний - выход на проблему. Мотивация
Ход занятия

Формирование конкретного результата/группы результатов
Создание интереса у детей.
Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку  (в мультфильмах, в кино,  на улице, в песнях, танцах и т.д.)? Правильно. А как вы думаете, в природе музыка живёт? (Ответы детей). Живёт, только прислушаться надо. Сейчас я загадаю вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает?  
Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся  стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
Дети: Весной.
М.р.: Ребята, я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны.  От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась музыка весны.


Длительность этапа
30 сек.
Форма организации, основной вид деятельности детей
Отвечают на вопросы муз. руководителя.
Основные виды деятельности педагога
Рассказ.
Методы, приемы, техники
Словесный, наглядно-зрительны



ЭТАП 3.  Постановка проблемы и «открытие» нового знания
Ход занятия

Длительность этапа
8-10 мин.
Дети подходят к голубой проталинке.
М.р.: На голубой проталинке музыка живёт.
Кто её узнает и быстро назовёт? (Слушание произведения Чайковского «Времена года» (фрагмент «Капель»)
М.р.: К синей проталинке теперь мы подойдём,
И какая музыка там назовём (Звучит звуковой эффект «Журчания  ручья»).
М.р.: На  зелёной проталинке дерево стоит.
И на нём телеграмма для ребят висит.  О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто? (Звучит звуковой эффект «Дятел».)
Дети подходят к белой проталинке.  М.р. обращает внимание детей, что здесь лежит снег, и предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».
Ребята, я предлагаю вам подойти к  инструментам, поиграть, постучать, и догадаться, каким голосом разговаривает каждый из жителей этого домика (дети исследуют инструменты, педагог ненавязчиво помогает). Ну, чьи голоса  вы услышали? ( Если дети не догадались о извлечении звука, педагог помогает).



Формирование конкретного результата/группы результатов
Знакомство детей с звуками природы.
Длительность этапа

Форма организации, основной вид деятельности детей
Смотрят видеоролик, слушают, исследуют муз. инструменты.
Основные виды деятельности педагога
Организация просмотра  видеоролика, предлагает  муз. инструменты для игры в оркестре.
Методы, приемы, техники
Словесный, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный.
ЭТАП 4.  Закрепление нового знания
Ход занятия

Длительность этапа
5 мин.
М.р. предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».
-Растаял наш Холодок – Теремок звонко запели птички за окном, про это наша любимая песенка ( муз. загадка по вступлению)
Песня «Звонко капают капели» Г.Фрида
Формирование конкретного результата/группы результатов
Формирование навыка игры на детских муз. инструментах, пения на «staccato»
Длительность этапа

Форма организации, основной вид деятельности детей
Играют на инструментах, поют песню.
Основные виды деятельности педагога
Подсказывает в выборе инструментов, руководит игрой в оркестре, показ приема «staccato» в пении.
ЭТАП 5. Повторение, включение нового знания в систему знаний.
Ход
Длительность этапа
5 мин
-А сейчас мы с вами потанцуем.  «Танец – импровизация»
 (Раздать «шапочки» - капелек, дятлов, ручейков. Дети должны узнать по звучанию шумового инструмента свой образ и двигаться в характере заданной музыки)
Звучит звуковой эффект «Пробуждения весны» - голоса птиц в природе»
К нам прилетели птицы порадуемся и полетаем с ними.
Игра «Займи домик»  Е.Тиличеевой.(мажор и минор)
Формирование конкретного результата/группы результатов
Закрепить знания звучания живой природы  и передачи  движением  перемены лада
Длительность этапа

Форма организации, основной вид деятельности детей
Танец, игра
Основные виды деятельности педагога
Организаторская
ЭТАП 6. Рефлексия (итог НОД)
3 мин.
Ход
Форма организации, основной вид деятельности детей
Отвечают на вопросы, выбирают цвет настроения
Вход Весны: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Вы уже слышали обо мне и о моих звуках? Какие звуки, назовите.
(журчание, капель, пение птиц)  На память  я подарю вам подарки. Если  у вас хорошее настроение – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.
Рефлексия
        М.р.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой  музыке мы с вами говорили сегодня? Что вы можете сказать о звуках весны?
Прощание
Весна: Есть у меня для вас, милые детишки  игры да забавы. Сейчас мы оденемся  потеплее  и пойдём на нашу площадку – будем веселиться, да в игры играть!
Дети и Весна выходят из зала.


Основные виды деятельности педагога
Организует сюрпризный момент, проводит итоговую беседу.





4 комментария:

Unknown комментирует...

12 марта 2015 : Подробный анализ Рабочей программы - структура, последовательность, изложение. Очень нужная информация.

Unknown комментирует...

Вот трудяги, вот воятели! Чудненький блог!

Unknown комментирует...

Коллеги, присоединяюсь к предыдущему оратору! Чудный блог! Вот это МОЛОДЦЫ! вот это продукты деятельности группы! Вот это прирост в ИКТ-компетентности! ждем продолжения...

Unknown комментирует...

Спасибо нашему главному администратору Олечке Викторовне! Но и мы молодцы. Не зря же старались...задерживались...Прямо гордость распирает...ведь смогли же!